Алия Бирюкова


Искусствовед. Соучредитель и коммерческий директор интернет-аукциона и торговой площадки Auction.ru с ежемесячной посещаемостью почти 2 млн. пользователей.
До этого 5 лет руководила направлением «Антиквариат и предметы Коллекционирования» интернет-аукциона Молоток.Ру.
с 2005 по 2010 год - эксперт антикварно-аукционного Дома «Гелос».

Приглашенный спикер многих профильных конференций и круглых столов.

Избранные публикации в СМИ: 

Интервью «Когда ЗИЛ дороже Bosch и LG. Бытовая техника времён СССР снова в деле»

Статья по круглому столу, посвященном проблемам развития интернет-продажи предметов антиквариата

Денис Вирен


Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор статей и переводов в журналах «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Вопросы театра», «Иностранная литература», «Сеанс» и интернет-изданиях «Кинопоиск», «Cineticle», участвует в организации кинофестивалей и ретроспектив в России и Польше, автор российских программ для ряда польских фестивалей (ANIMATOR, ZUBROFFKA и др.), переводчик фильмов, научной и художественной литературы с польского на русский (в 2017 году в его переводе вышла книга Кшиштофа Занусси "Как нам жить? Мои стратегии»).

Преподает с 2011 года (Российский государственный гуманитарный университет, Всероссийский Государственный Институт Кинематографии имени С.А. Герасимова), читал лекции во многих университетах Польши (Университет имени Адама Мицкевича в Познани, Гданьский университет).  

Читал лекции на таких площадках как: Государственная Третьяковская галерея, Государственный центральный музей кино, Еврейский музей и центр толерантности. 

Ссылки на некоторые статьи Дениса:

(НЕ)ЗРИМОЕ ПРИСУТСТВИЕ Об авангардных тенденциях в кино Польши

Запутанные истории, беспокойная современность: путеводитель по кино Польши

Гжегож Круликевич. Совершенно особый случай

Восточная Европа в поисках ориентиров

Некоторые из лекций Дениса: 

Авангардные опыты в польском кино от 20-х до 70-х

О 10 фестивале польского кино «Висла» на Радио Свобода

Награды: 

Стипендиат программы Министерства культуры и национального наследия Польши «Gaude Polonia», 2015

Приз XXVII Международного фестиваля ВГИК за лучшую работу по истории отечественного кино – «Дела и люди. А. Мачерет и Ю. Райзман», 2007

Приз XXIX Международного фестиваля ВГИК за лучшую работу по истории зарубежного кино и приз журнала «Искусство кино» за лучшее киноведческое исследование – «Изображение современности в послевоенном польском документальном кино», 2009

Татьяна Выскребенцева


Продюсер серии фестивалей уличных театров семейного парка Кудыкина Гора, г. Задонск, Липецкая обл. 2017-19 гг.

Программный директор международного фестиваля уличных театров Open Sky Montenegro, г. Будва. 2015

Александра Данилова


Искусствовед, куратор выставок:

- Коллекция Fondation Louis Vuitton*. Избранное (ГМИИ, 2019)

- Тадаси Кавамата. На птичьих правах / Para-site Project (ГМИИ, 2018)

- Цай Гоцян. Октябрь (ГМИИ, 2017)

- Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968 (ГМИИ, 2017)

А также:

«Новый Свет. 300 лет американского искусства» (ГМИИ, 2007), «Футуризм. Радикальная революция. Россия-Италия» (ГМИИ, 2008), «Интерпретация объекта» (3-я Московская биеннале, 2009), «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст» (Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», 2010), «Мимикрия. Вим Дельвуа в Пушкинском» (ГМИИ, 2014) и многих других, в том числе в составе кураторской группы работала над выставкой «Щукин. Биография коллекции» (ГМИИ, 2019)

Преподает историю современного искусства в РГГУ. Автор многочисленных статей по истории русского и зарубежного искусства ХХ века. Заведующий Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Некоторые из выступлений Александры:

Интервью для радио «Эхо Москвы» «Выставка "Цай Гоцян. Октябрь"»

Поход на теоретический пик: как понять, что такое концептуальное искусство

Круглый стол: как преподавать историю искусства XX века. Российский опыт. О методологии преподавания современного искусства и сложностях этого процесса

Беседа о выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968»

Александра о любимых книгах для проекта «Книжная полка»

Анна Загородникова


PR менеджер фестивалей.

Алексей Зайцев


Соучредитель и директор «Альбион Галереи» с 1999 г. Профессионально ведет аукционные торги с 1997 года. С 2009 г. преподает дисциплину «Современные арт-институции» по программе МВА в области арт-бизнеса в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Автор ряда статей по вопросам коллекционирования и актуальной проблематике рынка художественных ценностей.

"Альбион Галерея"

Наталья Кортунова


Искусствовед, старший научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина, хранитель музейной коллекции скульптуры XIX-XX вв., куратор ряда выставок в ГМИИ.Со-куратор выставочных проектов в ГМИИ — «Вим Дельвуа. Мимикрия» (2014), «Александр Колдер. Ретроспектива» (2015), «Река Конго. Искусство Центральной Африки» (2016).

Последние доклады:  

«Черные идолы Конго» из коллекции С.И.Щукина» (отчетная сессия ГМИИ им.А.С.Пушкина, 2017),

«Ханс Арп. Природа как пра-модуль творчества» (Международная научная конференция «Искусство скульптуры в ХХ-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы», Российская Академия Художеств, 2015),

«Антивоенные памятники в творчестве Фрица Кремера и Германа Брахерта» (научная конференция «Герман Брахерт и современники», Музей Германа Брахерта, Калининград, 2015).

Автор текстов к каталогам выставок «Воображаемый музей» (ГМИИ, 2012),  «Отечество мое — в моей душе. Произведения из собрания Музея искусства авангарда» (ГМИИ, 2013), «И цвет, и звук» (ГМИИ, 2014), «Вечные темы в искусстве» (ГМИИ, 2015).

Избранные выступления Натальи:

Лекция «Абстрактная скульптура Ханса Арпа»

Лекция «Скульптура первой трети XX века: основные тенденции развития»

Экскурсия «Река Конго»

Елена Куприна-Ляхович


Куратор, арт-менеджер, консультант, основатель Е.К.АртБюро. Работает с изобразительным искусством с конца 80-х годов. На ее счету такие проекты как "В поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст", "В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986-1992" в Фонде культуры "ЕКАТЕРИНА". Сейчас Елена продолжает работу над популяризацией Московской концептуальной школы и выступает в качестве тьютора для молодых кураторов, начинающих свой творческий путь. Елена Курина-Ляхович уже более 10 лет занимается преподавательской деятельностью по направлениям "арт-менеджмент" и "менеджмент выставочного проекта", а также является автором курса "Управление коллекцией", в котором делится секретами создания коллекций, привлекающих внимание профессионалов со всего мира.

Артгид, цикл "Монологи" -  Елена Куприна рассказывает о том, почему она решила связать свою судьбу с современным искусством, и как это произошло

Елена в ХПМТ (Высшая школа художественных практик и музейных технологий, факультет истории искусства РГГУ)

Елена в бизнес-школе RMA


Виктория Лаптева


Заместитель директора по науке в «Альбион Галерее» с 1999 г.

Эксперт по произведениям живописи и графики России и Западной Европы XVII – нач. ХХ в. Эксперт Министерства культуры РФ по культурным ценностям (удостоверение №0957) по произведениям живописи и графики Западной Европы XVII – нач. ХХ в. 

В 2002 г. руководила проектом по переизданию книги С.Н. Кондакова «Список русских художников к Юбилейному справочнику Императорской Академии художеств». В 2014 г. участвовала в создании книги Т. Гармаш «Лаховский». С 2015 г. – член ИКОМ.

Занимается активной научной деятельностью, готовит к изданию справочник о тиражных граверах XIX в. Свободно говорит по-английски, знает латынь и древнегреческий языки.

Виктория Ступина


Основатель компании «ARTCONSUL», член AICA (Международной ассоциации художественных критиков), автор и ведущий образовательных программ в сфере искусства и арт-рынка. Получив образование в области управления финансами, Виктория до 1998 г. работала в банковской сфере.

В период своей жизни в Канаде Виктория получила диплом по Истории искусства и кураторской практике и постоянно продолжает расширять свои профессиональные знания. В Торонто Виктория работала  одной из крупнейших частных коллекций искусства нонконформистов. Вернувшись в Россию стала официальным советником по искусству крупнейших российских банков "Сбербанк", "РОСБАНК", ФК "Открытие" private banking и family office. 

Организатор мероприятий в области культуры и искусства для крупных компаний, а также куратор выставочных проектов на основе частных коллекций, Виктория ведёт активную образовательную и просветительскую деятельность. Ее компания занимается формированием коллекций и управлением ими, а также работой с искусством как с альтернативным активом.
Постоянный автор публикаций на тему арт-рынка для журнала SPEAR'S

Максим Ляхович


Основатель и генеральный директор компании "Арт Бокс", которая занимается упаковкой и транспортировкой произведений искусства по всему миру. Благодаря его, казалось бы, незаметной работе, состоялись многие выставочные проекты. В рамках своего курса Максим поделится со слушателями своим опытом в правильном оформлении документов, страховании, упаковке и перевозке искусства.


Ирина Марголина


Киновед, историк кино, ведущий искусствовед Госфильмофонда России. Публиковалась в журналах "Киноведческие записки", "Новое литературное обозрение", блоге журнала "Сеанс".

Ирина Кочергина


Искусствовед, научный сотрудник отдела живописи I половины ХХ века Государственной Третьяковской галереи, помощник куратора и хранитель выставки «Авангард. Список № 1. К 100-летию Музея живописной культуры» в Третьяковской галерее (Новая Третьяковка, до 23 февраля 2020)

Алексей Мокроусов


Журналист, литературный критик, автор статей по изобразительному искусству. В 1991—1996 гг. вел раздел "Книжный шкаф" в журнале "Огонек", 10 лет работал в ИД "Коммерсант", был обозревателем еженедельника "Новое время", редактором "Русского журнала" (russ.ru), обозревателем "Известий". Печатался в журналах "Иностранная литература", "Синий диван", "Искусство". В настоящее время – главный редактор "Московского книжного журнала", постоянный автор газеты "Ведомости". 

Софья Морозова


Кандидат искусствоведения. В 1996 г. окончила МГУ им. М.В. Ломоносова отделение «Истории Искусства» с отличием. В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Античные сюжеты в русской скульптуре конца 18 - начала 19 века». С 2003 г. - эксперт-искусствовед в Альбион Галерее, Москва. С 2012 преподаю курс истории искусства в Академии Землеустройства на факультете Архитектуры и Дизайна, Москва. Аккредитованный эксперт по ввозу и вывозу культурных ценностей за пределы РФ Министерства Культуры РФ. Автор научных статей.

Эксперт-искусствовед в "Альбион Галерее" (Москва). Аккредитованный эксперт по ввозу и вывозу культурных ценностей за пределы РФ Министерства Культуры РФ. Кандидат искусствоведения.   Преподает курс истории искусства в Академии Землеустройства на факультете Архитектуры и Дизайна, Москва. Автор научных статей.

Мария Назарова


Главный редактор портала ArtУзел, куратор-ассистент, координатор выставочных проектов. Мария работала в галерее Е.К.АртБюро, где долгое время занималась координированием выставочных проектов. При ее участии появились такие проекты как "Говорит Москва", где были показаны работы московских молодых художников, "Департамент орлов" - персональная выставка Андрея Филиппова, благодаря которой он получил премию Кандинского, "В поле зрения. Эпизоды художественной жизни 1986-1992" о Московской концептуальной школе в период Перестройки. Также с 2015 года Мария является главным редактором портала о современном российском искусстве ArtУзел, который за это врем стал одним из главных СМИ в этой области. 


Александр Назаров


С 1983 по 1988 года учился в Московском Государственном педагогическом институте (МГПИ) им. В.И.Ленина на филологическом факультете, но после 3 курса ушёл из института «по собственному желанию», т. к. решил поступать в театральный…
В 1988-1989 годах работал в средней школе № 49 г. Москвы учителем русского языка и литературы.
В 1989-1990 годах учился в Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) им. Н.К.Черкасова на актёрском факультете (мастерская Рубена Агамирзяна). И снова ушёл из института «по собственному желанию», потому что был приглашён Юрием Любимовым на набираемый им курс при Московском театре драмы и комедии на Таганке.
В 1994 году окончил Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина (мастерская Юрия Любимова, актерско-режиссерский курс), получив диплом «актёр театра, кино и эстрады».
С 1994 года - артист Московского театра «Современник».
С 1996 года работает в московских театрах в качестве приглашённого режиссёра-постановщика.
Один из создателей и художественных руководителей «Театральной мастерской Георгия Тараторкина» (ТМТ).
С сентября 2002 года - помощник художественного руководителя по творческим вопросам и по вопросам формирования труппы и репертуара Московского Художественного Академического театра (МХАТ) им. А.П.Чехова.
Преподаёт «мастерство актёра» в ВТУ им. Б.В.Щукина и во Всероссийском Государственном институте кинематографии (ВГИК) им. С.А.Герасимова.

Анна Павленко


Театровед, театральный критик. Публиковалась в "Петербургском театральном журнале", научном альманахе "Театрон", блоге проекта «Start Up» Союза театральных деятелей Москвы, блоге журнала «Около» (Новосибирск), на портале «Лучший из миров». Создатель и редактор образовательного проекта «Пропись». Редактор архива Бориса Юхананова.

Избранные публикации Анны:

Статьи для "Петербургского театрального журнала"
Статьи для журнала «Пропись»

Анна Познанская


Кандидат искусствоведения. Старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Куратор ряда выставок. Преподаватель факультета истории искусства РГГУ.

Основные выставки, где Анна выступала в качестве куратора и со-куратора проекта: «Томас Гейнсборо»,  «Прерафаэлиты. Викторианский авангард», «Уильям Тёрнер. 1775 – 1851», «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России», «Страна живительной прохлады». Искусство скандинавских стран из собрания музеев России», «Викторианское искусство», «Россия-Норвегия: сквозь века и границы», «Исландская осень», «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век».

Некоторые из лекционных курсов Анны:

Российский государственный гуманитарный университет: описание и анализ памятников искусства, основы зарубежного искусства XIX века, искусство Северной Европы XIX - XX вв. Проблемы изучения, особенности развития британской живописи XIX века, экспозиционная и выставочная деятельность

ГМИИ им. А.С. Пушкина: «Музеи Лондона», «Американское искусство», «Метаморфозы исторической живописи в XIX веке».

Избранные выступления Анны:

 «Прерафаэлиты». Лекция куратора выставки в ГМИИ имени Пушкина Анны Познанской на канале «Дождь»

Дискуссия Элисон Смит и Анны Познанской в программе «Наблюдатель» на «Культуре» о прерафаэлитах

Анна Познанская и Йен Уоррелл о живописи Тернера

Анна Познанская и Алексей Савинов о выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России»

А здесь можно посмотреть интересные материалы от Анны для родителей, которые хотят научиться рассказывать своим детям об искусстве.

Алексей Савинов


Искусствовед. Старший научный сотрудник отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина. Коллекционер. Аукционист. Куратор множества выставок, в том числе "В гостях у Родченко и Степановой", "Оскар Уайльд. Обри Берси. Взгляд из России", "Портреты коллекционеров", "Шедевры русской иконописи XIV – XVI веков из частных собраний", "Графические циклы Сергея Эйзенштейна", "Мир коллекционера, взгляд современника" и др.

Некоторые из выступлений Алексея:

Интервью на радио "Эхо Москвы" "Коллекция Генриха Брокара – первого российского директора по маркетингу и рекламе"

Анна Познанская и Алексей Савинов о выставке «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России»

Ирина Свеколкина


Продюсер серии фестивалей уличных театров семейного парка Кудыкина Гора, г. Задонск, Липецкая обл. 2017-20 гг.

Event-менеджер г. Ульяновск, г. Пятигорск, г. Ростов-на-Дону 2009-2014

Олег Соколов


Руководитель отдела продаж Центра имени Всеволода Мейерхольда.

Надежда Фролова


Кандидат искусствоведения, исследователь театра и практик театрального дела. Работала продюсером частных театральных проектов и московского проекта «Открытая сцена». Театральный обозреватель. Входит в коллектив авторов блога фестиваля современной драматургии «Любимовка». Автор статей для ряда изданий («Index-Art», «Художественная культура», «Обсерватория культуры», «Культура и искусство», «Театр. Живопись. Кино. Музыка» и др.). 

Опыт работы в театральном менеджменте:

Продюсер спектакля "Кампанила Св. Марка" и проекта "Открытая сцена"

Продюсерская компания "РУС АРТ" (менеджер спектакля "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом")

Куратор ежегодной театральной лаборатории компании "White&Case"

Избранные статьи Надежды:

Российский репертуарный драматический театр и его трансформации в период с 2007 по 2014 год

Нетипичные организационно-творческие формы российского репертуарного театра в 2000-е годы

Интервью Надежды с Евгением Казачковым об опыте взаимодействия современного театра с частными жертвователями

Диалог актерского театра и публики: гастроли Сары Бернар и Элеоноры Дузе на русской сцене. European Applied Sciences, November-December, 2012, 1(2) 

Сергей Чебатков


Культуролог, журналист. Автором-ведущий программы о современном искусстве "Арт-Гостиная" на Радио Культура Автор проекта "Монологи" в журнале Артгид.

Ссылки на некоторые публикации публикации в прессе и программы на радио:

Интервью с художником А.Осмоловским на открытии выставки "Против всех" декабрь 2017 г.

Проект "Монологи" на сайте "Артгид"

Архив радиопрограммы "Арт Гостиная" на "Радио Культура"

info@mosartschool.ru

г. Москва, Малый Кисельный пер., д.4 корп.1 


+7 (495) 201-65-91