МосАртШкола

+7 (495) 201-65-91

info@mosartschool.ru

Как правильно перенести картину?

Автор: Мария Назарова

Любой человек, работающий с искусством хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью переноски картин. В этой статье собрали основные правила, которым следуют профессиональные артхендлеры. 

Любое перемещение для произведения искусства - это стресс, поэтому главное и первое правило звучит так: "Не трогайте и не двигайте картину без необходимости".  Если же выхода нет, то будьте максимально аккуратны и внимательны. По статистике 90% повреждений во время транспортировки - это результат пренебрежения простыми мерами предосторожности. 

Что же это за правила? Процесс переноски можно условно разделить на несколько этапов: подготовка, перемещение, закрепление в новом пространстве.

Во время подготовки нужно внимательно изучить произведение, а еще лучше - изучить последние отчеты о ее состоянии. Для чего? Чтобы понять, можно ли вообще ее переносить куда-то, кроме кабинета реставратора. Важно обратить внимание на состояние красочного слоя, не отслаивается ли он, и на обрамление, если оно есть - рама должна быть прочной и хорошо держать картину. Если все отлично, то можно приступать к перемещению, если нет, то лучше пригласить реставратора.

Этап переноски начинается с составления плана маршрута. Важно освободить путь от лишних вещей, подготовить вспомогательные инструменты, если они нужны - тележки, ручки и т.д. После того, как вы составили план и поняли, как вы будете переносить картину, можно, наконец, приступить к самой переноске. Существует свод правил, которым важно следовать, чтобы произведение, находящееся в ваших руках, не пострадало:

1. Запрещено торопиться. Даже комментировать этот пункт не будем - все знают, что спешка для ответственной работы противопоказана.

2. В руках должна быть только одна картина. Это на случай, если вам предстоит перенести сразу несколько произведений.

3. Не передавайте картину  в воздухе. Эта мера предостережет картину от падений. Поставьте картину, чтобы другой человек взял ее с устойчивой поверхности.

4. Не держите ее за настенные крепежи или за угловые соединения рамы. Крепежи ломаются, а у рам эти места самые уязвимые. 

5. Держите ее лицевой стороной к себе. Так вы будете контролировать то, что происходит с красочным слоем. 

6. Убедитесь, что у картины есть защитная доска. Она расположена с обратной стороны и скрывает внутреннюю часть подрамника. Если ее нет, не беритесь за внутреннюю часть подрамника и не продавливайте холст изнутри. 

7. Помойте руки. А лучше наденьте латексные или хлопчатобумажные перчатки. Так вы не оставите на холсте загрязнений и отпечатков. 

8. Следите, чтобы ничего не цеплялось и не царапало произведение. Этот пункт тоже не нуждается в разъяснениях. 


Правил много, но их соблюдение обеспечит безопасность вашему произведению. Кроме того, важно помнить, что окрашенные края - это тоже часть работы, поэтому браться за них нельзя. Небольшие картины с рамами нужно держать за противоположные стороны, а если рамы нет - возьмитесь также за противоположные стороны раскрытыми ладонями, чтобы не касаться передней и тыльной ее стороны. Большие и средние картины лучше нести вдвоем. Если произведение тяжелое, используйте складные ручки, ремни или тележку, но следите, чтобы оно не упало. 


Последний пункт - закрепление в новом месте. Изучите поверхность, на которую вы будете вешать произведение и крепежи, на которых держалась картина раньше, это поможет вам подобрать правильные инструменты. Если картина нетяжелая, вам вполне могут подойти гвоздики или крючки, главное, чтобы они надежно были закреплены в стене. Если вес все же ощутимый, лучше подстраховаться и взять более крепкие крепления, которые будут максимально прочно держаться в стене и при этом удерживать произведение. 

Вот и все! Может показаться, что такое количество страховок - это слишком, но важно помнить, что страховые фирмы не покрывают ущерб, вызванный неквалифицированным обращением.

info@mosartschool.ru

+7 (495) 201-65-91