МосАртШкола

+7 (495) 201-65-91

info@mosartschool.ru

ТЕОРИЯ КИНО

Курс коснется ключевых теорий XX века: от авангардных групп 1920-х до кинотеории квиров. Но не только. Мы рассмотрим рецепцию кинотеории, ее восприятие современниками. Поставим вопрос о дистанцированности: в какой момент режиссер, который пишет программные статьи, сменяется киноведом, который зарывается в дебри истории. Как от практических задач кинотеория приходит к тотальной междисциплинарности.

Все эти витки, а вместе с ними и формирование основных для кино понятий – монтаж, актер, сюжетосложение, стиль -  мы предлагаем рассмотреть в курсе.

СТАРТ КУРСА 

13 

ФЕВРАЛЯ

после просмотра вы:

   Станете лучше разбираться в теории кино и искусства в целом

Вы усвоите базовые понятия, которые просто необходимы всем, кто хочет разбираться в кино на уровне профессионала.

Получите "карту" по чтению теоретических текстов

Вы сможете быстрее и эффективнее читать и "усваивать" тексты по теории кино и теории искусства

Будете понимать профессионалов

Изучив теорию кино вам будет проще общаться с профессионалами из этого мира, а ваше обучение на курсах станет более эффективным.

Содержание курса:

Лекция 1. Общие тенденции в развитии кинотеории на протяжении 20 века. Начало рефлексии.

Объект на экране и понятие фотогении в ранней французской киномысли. Луи Деллюк и Жан Эпштейн. Понятие крупного плана и маски или как должен выглядеть киноактер на экране.

Утопия нового искусства в программных статьях Абеля Ганса и Марселя Л’Эрбье.

Лекция 2. Советский авангард: расцвет активной кинотеории. 

Первопроходец отечественной киномысли Лев Кулешов и его базовые понятия творимого человека и творимой земной поверхности.

ФЭКСы, формалисты и их благополучное содружество. Монтажная теория Сергея Эйзенштейна. Рождение документального кино и манифест Дзиги Вертова.

Рождение кинопластики из гимнастических упражнений: превращение актера в “натурщика”.

Лекция 3. Послевоенный перелом. Нелинейный нарратив и возможность ретроспекции. 

Новый роман. Теория авторского кино:  Астрюк, Базен, Саррис.

Теория на грани с акционизмом и Жан-Люк Годар.

Обращение кинотеории к прошлому: Лотте Айснер и Зигфрид Кракауэр о немецком кинематографе.

Робер Брессон и его антиактерская техника.

Лекция 4. Переосмысление, дистанцирование, междисциплинарность. Победа концепции. 

Что означают теплые и холодные тона в произведении? Когда используется чистая палитра? Что такое валёры? Что цветовое решение может рассказать о художнике и эпохе, в которую он работал?

Структурализм, психоанализ и когнитивная психология, социальный и философский аспекты кино. С 1970-х история кино подвергается капитальной ревизии, и вместе с этим порождает новые теоретические модели для понимания кинематографа. Делез переосмысляет базовые категории пространства-времени, Бордуэлл призывает обратиться к опыту формалистов, Эльзессер алхимически смешивает когнитивную психологию с нарраталогией. Кино поверяется психоанализом и феминистской критикой. Кинотеория более невозможна в чистом виде

Том Ганнинг и его термин «кино аттракционов».

Вам точно нужен этот курс, если:

Вы уже изучали историю кино и хотите глубже ее понять;

Хотите повысить эффективность своего образования; 

Вы прошли уже много курсов по кино, но все еще чувствуете себя неуверенно в разговорах с киноведами;

Стремитесь научиться глубоко понимать фильмы и оценивать их не только по сюжету, но и по неочевидным особенностям.

3900

РУБЛЕЙ ЗА ВЕСЬ КУРС

АВТОР И ВЕДУЩАЯ КУРСА

ирина марголина

Киновед, историк кино, ведущий искусствовед Госфильмофонда России. 

Публиковалась в журналах "Киноведческие записки", "Новое литературное обозрение", блоге журнала "Сеанс".

ХОТИТЕ НАЧАТЬ БЕСПЛАТНО? 

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И ПОЛУЧИТЕ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА "Видео-арт: инструкция по эксплуатации"

Кино уже с середины XX века порождает новые виды искусства, которые работают с монтажом и визуальными образами. Кино перестает быть просто кино, часто оно оказывается частью выставки или становится хоум-видео из жизни художника, которую последний превращает в бесконечный перформанс.

На вебинаре мы разберёмся с тем, как  во второй половине XX века художники и музыканты использовали видео-изображение. Что происходит, если кино перенести в музей, а видео-арт в кинозал.

А здесь можно подписаться на новости MosArtSchool: