Елена Куприна-Ляхович рассказала порталу Susanin о том, зачем инвестировать в искусство
Источник: Susanin
Елена Куприна-Ляхович, основатель MosArtSchool и ведущая курса "Грамотный арт-менеджмент: организация выставки" приняла участие в записи проекта «Кофемолка» и рассказала в чем смысл инвестирования в картины. Ведущий и художник Энвиль Касимов смог задать множество вопросов по «своей» теме: на что живут художники, почему некоторые картины стоят огромных денег, почему власть стала обращать внимание на искусство. Этот выпуск в первую очередь для тех, кто в искусстве не понимает, но очень хочет понять.
Энвиль Касимов: Кофе пьёшь по утрам?
Елена Куприна-Ляхович: Да, конечно. Много! У нас стоит кофемашина. Когда мне её подарил муж, я сначала очень удивилась: что за подарок женщине?. А теперь я понимаю, насколько это ценный подарок. Кофе мы пьём литрами.
В твоей жизни есть неудачи?
Да, безусловно как у всех людей, которые что-то делают. Одна из неприятных неудач – несостоявшаяся выставка про историю Young British Artists – это группа, куда входит Дэмиен Хёрст, Сара Лукас и прочие известные английские художники. Мы её долго готовили и, к сожалению, по независящим от нас обстоятельствам выставка не смогла случиться.
Мне кажется, это банальная неудача, потому что самая большая твоя неудача, по моему мнению, – 7 марта, день твоего рождения.
Это самая большая удача! Я очень благодарна маме. Потому что когда твой личный праздник перетекает в общественный в 12 ночи, ничего веселее нет! И подарка у меня два. У моего мужчины тоже день рождения 20 февраля. 7 марта – это замечательный праздник, потому что я имею возможность праздновать его в свой день рождения, потому что следующий день всегда выходной. Я ни разу в жизни не переносила празднование. Поэтому 7 марта – это первая удача и самая большая.
Коты в твоей жизни.
Занимают огромное место.
Честно тебе сейчас откровенно признаюсь, что ненавижу твоих котов. Они наглые и умные.
Ты видел только одного нашего кота – Бориса Ефимыча.
А почему он Борис Ефимович?
Он Гройс. Борис Ефимович Гройс - ныне живущий великий теоретик современного искусства.
Они знакомы?
Нет. Я объясню. Когда у нас делала выставку его жена, наш кот Борис Ефимыч жил в другом месте.
Я наблюдал сцену, что твой кот выступал экспертом оценки каких-то художественных произведений.
Он, конечно, не может быть оценщиком, у него нет сертификата СРО, он не оканчивал муторные курсы оценщиков. Проблема в чем – у нас же нет регламента оценки художественных произведений и наши искусствоведы, для того чтобы стать оценщиками, вынуждены получать документ, что они умеют оценивать недвижимость, производство, машины. Это жуткая тема. И Борис Ефимыч пока не получил такие документы.
Почему картины некоторых художников стоят так дорого?
Что ты называешь «дорого»?
Ну, 100 миллионов…
Это художники, которые уже не с нами. Они в другом, лучшем из миров.
Есть художники, которые тратят на создание произведений 3-5 минут и продают их за миллионы.
Подожди-подожди. 3-5 минут и вся жизнь…
А молодые китайские художники? А у них нет миллионов.
Среди них есть дорогие действительно известные звезды, которые, слава Богу, при жизни смогли получить свою цену.
Почему Марк Ротко, который валиком красит картины (любой маляр может это сделать), почему он стоит так дорого?
Любой маляр это не может сделать. Художник же не просто так красит. У него есть своя концепция. Художники, которых дорого продают, они в какой-то момент изменили мир. Возьми того же Хёрста или Энди Уорхола, Кандинского, Малевича, Ротко, Пикассо – они меняли мир. Это же важнейшая часть общественной среды. Они делают такие вещи, которые не сможет сделать никто другой. Им ни с кем не надо договариваться, они работают сами с собой и в конце концов отражают изменения мира, предъявляют миру эту изменения и мир понимает, что он изменился. Это очень сложно я сказала?
Нет. Все понятно. Именно художник осуществляет познание мира, вот этих вот тонких изменений.
У него прямая связь с Богом. Ему не нужно слова использовать, чтобы что-то объяснить. У него визуальный образ. Он более выпуклый и четкий, чем слова. Художник отправляет образ в вечность.
Про событие, которое произвело определенный хайп, не только в искусстве, но и в мире. Якобы самоуничтожение картины Бэнкси на Сотбис.
Вполне вкладывается в его концепцию работы. Она особо-то не уничтожилась, просто стала немножко другим произведением. В результате покупательница, которая покупала неразрезанную картину, эту тоже купила, согласилась ее выкупить радостно. Это акция, привлекшая внимание к художнику, к его концепции институциональной критики. Очень у немногих получается осуществлять эту концепцию.
Бэнкси - человек?
Думаю да. Может не один, но это человек. Хороший проект. Мне нравится.
Я с тобой как-то был в Лондоне на Сотбис. Ты водила меня туда на экскурсию. Большие аукционы – это азарт или расчёт?
А казино азарт или расчёт? Суть в том, что есть игры азартные (рулетка) и есть неазартные (покер). С аукционами то же самое. Ты можешь войти в азарт, а можешь не позволить себе это сделать и поступить расчетливо. И если ты профессиональный человек, то чаще всего поступаешь расчётливо. Но в мире искусства немного другой расчёт. В мире искусства выигрывает тот, кто платит больше всех. Если тебе кажется, что ты платишь за шедевр выше рынка, сначала думаешь: «Боже, что я делаю?». А потом выясняется, что ты выиграл. Потому что стоимость шедевра в деньгах растёт выше, чем стоимость средней работы. Всё равно выигрывает тот, кто платит больше.
На какие деньги живёт искусство? Я знаю художников, которые не занимаются зарабатыванием денег на своём творчестве.
Естественно. Очень сложно заработать деньги на своём творчестве живущему художнику. Посмотри на любую другую страну, где не ломалась система. Во всём мире тратить деньги на искусство – это привилегия. Далеко не у каждого спонсора музей возмёт деньги, надо заслужить это право, нужно быть белым, пушистым, платить налоги. Королева Англии даёт один фунт «Ройял Академи», а потом там большой конкурс спонсоров, потому что они встают в один ряд с королевой. В Америке серьёзнейший конкурс, чтобы быть спонсорами Гуггенхейма, МоМа, Метрополитена. Очень надеюсь, что мы до этого тоже дойдем. Быть меценатом – не знаю, как объяснить эту тему, она тонкая и не очень публичная. Это же социальный лифт. Ты можешь помочь больным детям, но не можешь повесить это на флаг. Ты обязан помогать больным детям. Прежде чем идти помогать искусству, подразумевается, что ты помогаешь необеспеченным людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Но это нельзя вывешивать на флаг, потому что для любого человека это само собой, это движение души. Благотворительность, о которой не принято рассказывать. А помощь художникам и спорту – об этом принято рассказывать. По твоим спонсорским вкладам о тебе и судят. Но спорт – это тело, а искусство – лицо.
Помогая искусству, мы помогаем формировать своё лицо.
Есть секрет. Во-первых, человек, который оказывает помощь искусству, он получает совершенно другие связи бизнес-сообщества, в том числе в продвижении и уважении. Ему можно верить, с ним можно работать. Во-вторых, приведу пример. Приходим на аукцион – висят две картины, примерно одного размера, года, краски одинаковые - одного художника. Та, которая чуть побольше, оценена меньше, и наоборот. Начинаются торги, и та, которая поменьше, уходит за бешеные деньги. Сумма в 10 раз больше, а другая всего лишь в 2 раза дороже. А почему? Потому что маленькая была из известной коллекции. Есть такое понятие «провенанс». Человек, который искренне помогает искусству, получает огромную преференцию. Если он помогает искусству и строит на этом своё имя, его вещи получают добавленную стоимость, из-за того имени, которое он себе построил, помогая искусству. Это долгое вложение, но очень хорошее. Для этого искусство нужно полюбить.
Школа для современного художника. Раньше я понимал, что поступаю в художественную школу, потом в училище, институт.
В соответствии с концепцией непрерывного образования, я бы сказала так: сначала нужно пойти в Свободные мастерские, потом в Родченко, чтобы приобрести навыки современные, а потом в Институт современного искусства, чтобы поставить голову, кроме того, что нужно ещё поставить руку и глаз. А после этого можно попробовать быть художником. Но прежде он должен изучить разные точки зрения. Он должен понять, что мир многогранный. Столкновение юности с многогранностью может дать хороший эффект в плане появления нового художника.
Почему современная российская власть стала больше уделять внимание изобразительному искусству?
У нас в своё время с властью сложились одни отношении, потом они рухнули и сейчас они складываются заново. Я понимаю, что, наверное, люди, которые работают на государство, понимают, что искусство — это очень сильный канал информации и управления. И что если этим не заниматься, то этот канал может попасть не в те руки. Но тут нужно быть аккуратным – важно не упасть в пропаганду тупую, которая была важна в экстремальной ситуации. У меня есть гипотеза, почему исчез социализм. Пропаганда, которую создали в 42-43 годах, была гениальная пропаганда, и её делали гениальные люди. В Красногорске я готовила один проект – посмотрела все выпуски новостей, посвященные культуре за всю войну. Был выработан очень сильный метод, но он хорошо работал в экстремальной ситуации. А когда в 70-х, в спокойное мирное время, некоторая часть населения удовлетворила свои первичные потребности, а продолжали теми же самыми методами работать с населением, не переделывая его. Над этим нужно постоянно работать. А когда эту машину попытались сохранить, как она была. Народ посмотрел и сказал: «Ребята, что-то мы не поняли. Что-то вы нам говорите не то совсем, что мы видим в жизни». И когда пришла перестройка, все говорят: «Вот, там «чернуха» попёрла», а это была не совсем «чернуха». Этому все радовались, потому что это была как бы «правда жизни». А потом выяснилось, что с «правдой жизни» тоже нужно работать. И «правда» – это может быть и не правда. И сейчас у нас время постправды, и я очень надеюсь, что государство поймёт, что не нужно восстанавливать ту машину, что к вопросу нужно подойти абсолютно по-другому. Еще учитывая тот момент, что сейчас идёт повсеместная роботизация, люди остаются без работы. Это одна из глобальных проблем человечества: чем всех занять. И тут на помощь приходит культура и если сейчас не выработать правильную концепцию, то потом будет сложно. У нас сейчас на смену глобализации приходит концепция персонализации, и мы должны для каждого человека создавать мир, в котором ему есть чем заняться. И тут дикая популярность школ любого творчества.
По моей концепции разрушения империи, на какой-то период пришли не совсем образованные люди и не умеющие образовываться. И они упустили эту угрозу. Они недопонимали, что культура – это серьезнейший инструмент. Надо было коммунистам возглавить джаз и твист и помочь организовать бульдозерную выставку.
Ну, бульдозерная выставка – это была одна из первых акций (вернёмся к Бэнкси) институциональной критики того времени. Только возглавлять не умели. С изобразительным искусством еще сложнее. Часто художник делает не очень понятные людям вещи, потому что он делает образ и сам еще его не понимает. У нас есть родовая травма в России, что у нас все понимают в искусстве – все писали сочинения по картинам. Вообще у нас человек гениален – он может по абстракциям написать сочинение. Нигде в мире это не практиковалось. Нас зарубежные коллеги часто не понимают, почему мы любую работу хотим объяснить словами. Мы такая литературоцентричная страна. И тут пропагандистски было бы важно объяснить, что если ты чего-то не понимаешь, это не значит, что это плохо. Это пошло бы на пользу другим сферам общественной жизни. Однажды везли выставку в Кемерово. Конец 90-х, заходим в самолёт, сидят очень серьёзные мужчины, рядом со мной оказывается человек-начальник. Мы с ним заговорили, он расспросил куда мы везем выставку. Я ему рассказала, что будем выставлять русский пейзаж конца 19-конца 20 века. Он попросил показать, а я ему предложила показать 19 век, как раз будет вам понятнее. Он говорит: «Нет, это я как раз всё понимаю. А вот конец 20 века я не понимаю и очень хочу это понять». И всё. Внутри меня звучали аплодисменты. Я не знаю, как зовут этого человека, но с тех пор я его цитирую 20 лет.
Некоторые до сих пор не понимают Малевича.
Уже начали понимать. Я заметила, что как 100 лет проходит, встают очереди на выставки. Потому что спустя 100 лет до людей доходит. Мы не может требовать от широкой публики, чтобы она понимала современное искусство. Идея очень долго проходит через общество. Я когда историкам рассказала про 100 лет, они сказали, что я исследую очень узкую группу – людей, которые ходят в музеи. Но не все люди туда ходят. Выясняется, что есть куча народу, которая живет вовне доступной среды. Поэтому они назвали другой срок – 300 лет. Именно на протяжении стольких лет меняется общество. А этот диалог проходил в начале 2000 годов. И тут я понимаю, что у нас всё время в тот момент дискутировались в прессе реформы Петра Великого. Та часть общества, с которой мы имеем дело, это продвинутое высокообразованное население. Тем не менее изобразительное искусство сильный посыл не только в вечность, но и в современность. И сейчас особенно важно, чтобы люди ходили в музеи. И интернет дошёл туда, откуда людям в музеи не доехать. Поэтому и там важно транслировать хорошую профессиональную адаптированную точку зрения на искусство.
Давай поговорим о важном. Твоё первое воспоминание детства.
Я иду по нашему дому, в котором ломают печку. И образовался проём на чердак, а я маленькая, и этот проём казался гигантским и высоко-высоко люди смотрят. Это такой сильный образ. Я понимаю, что это воспоминание детства именно потому, что я на это смотрела, задрав голову вверх.
В какие куклы ты играла?
У меня была кукла Глаша. Мы шили ей платья – ничего необычного. Ещё был мишка, которого подарили, когда мне исполнился год. Он ещё из опилок. Они теперь сидят у мамы в квартире.
Что бы ты загадала золотой рыбке?
Это вечная проблема, что пожелать. Есть куча всяких желаний и хочется, чтобы они исполнились. А потом ты думаешь, как-то глупо тратить такой ресурс на такие мелкие вещи. Надо, чтобы все были здоровы, жили долго и были счастливы. Потом понимаешь, что себе что-то хочется. А мне хочется, чтобы родные были здоровы.
Чем тебя не устраивает планета Земля?
Я её так люблю, я обожаю Землю. Меня не устраивает не сама планета. Это всё внутри нас, борьба добра со злом. Посмотри какая у нас природа – какая осень, деревья, леса, моря, горы. Это безумно красиво! А зло всё от нас.
Готова стать бабушкой?
Да, с удовольствием. Я очень буду рада.
Спасибо за беседу. Думаю было интересно не только мне.
Спасибо, что пригласил.
ДОГОВОР ОФЕРТА И ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Индивидуальный предприниматель Чебатков Сергей Сергеевич, именуемый в дальнейшем «Администратор», действующий на основании Свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, предлагает любому физическому лицу, именуемому в дальнейшем «Пользователь», а Администратор и Пользователь совместно – Стороны настоящего договора, заключить договор по оказанию информационно-консультационных услуг на нижеизложенных условиях настоящей оферты.
1. Общие положения.
1.1. Данный документ является официальным предложением (публичной оферты) Администратора и содержит все существенные условия по оказанию информационно-консультационных услуг.
1.2. В соответствии п.2 ст.437 Гражданского кодекса РФ, в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой Оферты, становится Заказчиком (в соответствии с п.3 ст.438 ГК РФ акцепт Оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в Оферте).
1.3. Стороны признают юридическую силу текстов документов, полученных по каналам связи, под которыми понимаются интернет, сайт, электронная почта, Skype и другие, наравне с документами, исполненными в простой письменной форме, за исключением направления претензий и процедур, связанных с решением спора в судебном порядке.
2. Термины.
2.1. В целях настоящей Оферты нижеприведенные термины используются в следующем значении:
Оферта – настоящий документ «Предложение (публичная Оферта) услуг по информационному обслуживанию», опубликованный в сети интернет на домене http://www.mosartschool.ru
Акцепт Оферты – полное и безоговорочное принятие оферты путем осуществления действий, указанных в разделе 4 настоящей Оферты. Акцепт оферты создает Договор Оферты.
Пользователь – физическое лицо, осуществившее Акцепт Оферты и являющееся таким образом Пользователем услуг Администратора по заключенному договору Оферты.
Договор Оферты – договор между Администратором и Пользователем на предоставление Услуг по информационному обслуживанию, который заключается посредством акцепта Оферты.
2.2. В настоящей Оферте могут быть использованы термины, не определенные в п.2.1. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящей Оферты. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Оферты следует руководствоваться толкованием терминов: в первую очередь – на домене http://www.mosartschool.ru во вторую очередь – сложившимся в сети интернет.
3. Предмет Договора.
3.1. Предметом настоящей Оферты является предоставление Администратором Пользователю материалов сайта для ознакомления, изучения, обучения и т. п. за исключением коммерческого использования.
4. Условия оплаты и порядок предоставления услуг.
4.1. Материалы сайта, контент – вся информация, размещённая на сайте как Администратором, так и другими Пользователями в соответствии с условиями настоящего Договора (тренинги, статьи, консультации, форум и другая информация).
4.2. Материалы сайта подразделяются на бесплатные и платные.
4.2.1. Бесплатные материалы сайта размещаются на сайте. Любой Пользователь имеет право получить свободный доступ к бесплатным материалам и использовать их в соответствии с Договором.
4.2.2. Доступ к платным материалам сайта ограничен Администратором. Пользователь получает доступ к платным материалам сайта на условиях Договора.
4.2.3. Платные материалы могут предоставляться Пользователю путем осуществления доступа к ним на сайте (постоянного или ограниченного условиями предоставления платных материалов).
4.3. Администратор размещает на сайте информацию о платных материалах сайта, их стоимости, комплектности и условиях приобретения.
4.4. Пользователь отправляет Администратору заявку на приобретение платных материалов сайта.
4.5. Администратор информирует Пользователя о получении заявки, возможности её выполнения, действующих условиях, сроках, стоимости, комплектности.
4.6. Администратор предоставляет Пользователю платные материалы после поступления денежных средств на счёт Администратора в соответствии с условиями предоставления оплаченных платных материалов при использовании следующих платежных систем: банковский перевод денег на расчетный счет, Яндекс. Деньги, QIWI Кошелёк, почтовый перевод по системам MIGOM, Western Union, оплата кредитными картами Viza, Master Card, с помощью платежной системы Robokassa.
4.7. Если в течение 3 дней после оплаты от Пользователя не поступило претензий по оказанию услуг, услуги считаются оказанными в полном объеме.
4.8. Доступ к платным материалам закрывается через 60 дней после поступления денег на счёт Администратора.
4.9. Цена договора соответствует цене, заявленной Администратором в письменном подтверждении получения заявки, возможности её выполнения, действующих условиях, сроках, стоимости, комплектности. Цена не облагается НДС в связи с применением Администратором упрощенной системы налогообложения.
4.10. Оплата производится в форме 100% авансового платежа путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администратора.
5. Права и обязанности Администратора.
5.1. Администратор обязан предоставлять Пользователю полную информацию о стоимости платных материалов, их комплектности и условиях предоставления.
5.2. Администратор обязан предоставить Пользователю платные материалы сайта при условии их оплаты в соответствии с Договором и условиями предоставления на оговоренных условиях.
5.3. Администратор имеет право размещать на сайте материалы сайта по собственному усмотрению при условии соблюдения Законодательства РФ.
5.4. Администратор имеет право дополнять, перемещать, изменять, удалять материалы сайта по собственному усмотрению.
5.5. Администратор имеет право изменять условия предоставления платных материалов, проводить акции, реализовывать систему скидок и т.п.
5.6. Администратор имеет право на сбор и обработку персональных данных Пользователей в соответствии с Договором.
5.7. Администратор не гарантирует, что программное обеспечение, сервера и компьютерные сети, используемые Сайтом, свободны от ошибок и компьютерных вирусов. Если использование Сайта повлекло за собой утрату данных или порчу оборудования, Администратор не несет за это ответственности.
5.8. Администратор обязуется со всей серьезностью относиться к соблюдению права каждого посетителя сайта на конфиденциальность в отношении персональных данных и принимает меры по защите любой информации, предоставляемой в режиме «онлайн» в соответствии с Договором.
6. Права и обязанности Пользователя.
6.1. Все Пользователи имеют право получать свободный доступ к бесплатным материалам сайта.
6.2. Пользователи имеют право получать доступ к платным материалам сайта при условии оплаты и предоставления необходимых персональных данных.
6.3. Пользователи имеют право использовать материалы сайта для ознакомления, изучения, обучения, научной и практической деятельности.
6.4. Пользователям запрещено коммерческое использование материалов сайта.
6.5. Пользователю запрещено передавать свой логин и пароль другому пользователю или иным лицам.
6.6. Пользователь обязуется предоставить полную достоверную информацию о себе.
7. Соблюдение авторского права
7.1. Пользователь обязан соблюдать авторские права MosArtSchool на все материалы курса в соответствии с Законом об авторских правах.
7.2. Пользователю запрещается копировать какие-либо видео- или текстовые материалы. Исключение составляют учебные файлы, помеченные как «Материалы к занятию».
7.3. Пользователю запрещено использовать полученные на занятиях в MosArtSchool учебные материалы в коммерческих целях, от своего имени, размещать в открытом доступе, передавать третьим лицам.
7.4. Пользователю запрещено передавать третьим лицам доступ к материалам платных курсов. Обнаружение факта доступа к материалам платных курсов третьих лиц является основанием для одностороннего расторжения Администратором договора без возврата денежных средств.
7.4. Факт заключения настоящего Договора не рассматривается Сторонами как конфиденциальная информация.
7.5. Стороны обязуются не разглашать информацию, полученную Сторонами в ходе выполнения своих обязательств по настоящему Договору, за исключением случаев, когда Сторона обязана предоставить такую информацию в соответствии с действующим законодательством, применимым к Договору, или было получено согласие на разглашение такой информации.
8. Ответственность сторон.
8.1. За невыполнение и ненадлежащее выполнение обязательств по настоящей публичной Оферте Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Администратор не несет ответственности за невозможность обслуживания Пользователя по каким-либо причинам, включая нарушения работы линий связи, неисправность оборудования и т.д.
8.3. Администратор не несет ответственности за отсутствие у Пользователя профессиональных навыков или иных знаний, препятствующих качественному использованию им полученных информационных материалов.
8.4. Администратор не отвечает за реальный ущерб и/или упущенную выгоду, понесенную Пользователем вследствие использования или невозможности использования услуг Администратора.
8.5. Если Пользователь будет не удовлетворен условиями или качеством предоставленных Администратором услуг, то его единственным и исключительным правом будет прекратить пользование услугами.
8.6. В случае если по какой-либо причине Администратор не начнет оказывать Услуги или начнет оказывать Услуги с нарушением сроков, ответственность Администратора за допущенное нарушение договора Оферты ограничивается исключительно:
a) продлением сроков предоставления услуг или
b) проведением ее в новые сроки до того момента, когда Администратор полностью выполнит свои обязательства по договору Оферты.
8.7. Совокупная ответственность Администратора по договору Оферты по любому иску или претензии в отношении договора Оферты или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Администратору Пользователем по договору Оферты.
8.8. Не вступая в противоречия с указанным выше, Администратор освобождается от ответственности за нарушение условий договора Оферты, если такое нарушение вызвано действиями обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные действия, отсутствие электроэнергии и/или сбой работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые другие обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Администратором договора Оферты.
8.9. Договор Оферты, его заключение и исполнение регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.10. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон. А в случае невозможности вопрос решается путем обращения в суд.
8.11. Договор Оферты может быть расторгнут Администратором в любой момент по его усмотрению посредством направления Пользователю соответствующего письменного уведомления в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до момента расторжения договора Оферты.
9. Соблюдение конфиденциальности и защиты персональных данных.
9.1. Предоставляя Администратору свои персональные данные, Пользователь выражает согласие на обработку (сбор, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу, блокирование, уничтожение) своих персональных данных в целях осуществления деятельности Администратора в соответствии с федеральным законом «О персональных данных».
9.2.Целью обработки персональных данных является: регистрация на сайте, регистрация на мероприятия сайта, предоставление пользователям сертификатов об обучении и отчетов об оценке, рекламная цель.
9.3.Обработке подлежат следующие персональные данные пользователей:
9.3.1 фамилии, имена, отчества;
9.3.2 места пребывания (почтовый индекс, город, область, улица, дом, квартира);
9.3.3 номера телефонов;
9.3.4 адреса электронной почты (E-mail).
9.4.Сроки обработки персональных данных определяются в соответствии со сроком действия договора с субъектом персональных данных и требованиями законодательства Российской Федерации.
9.5.Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) kogafoga@yandex.ru
9.6. Администратор не раскрывает персональные данные Пользователей третьим лицам, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.7. Администратор обязуется не предоставлять никакой персональной информации о Пользователях частным лицам и организациям, заявляющим о возможном нецелевом использовании подобной информации (рассылки несанкционированной рекламы, «спама», предоставлении информации другим лицам и тому подобное).
9.8. Администратор предпринимает необходимые меры по обеспечению безопасности персональных данных от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения.
9.9. Пользователь несет ответственность за предоставление Администратору достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
9.10. В случаях, если Пользователь хочет узнать, какие именно его персональные данные обрабатывает Администратор, либо дополнить, исправить или удалить любые неполные, неточные или устаревшие персональные данные, Пользователь может в должном порядке и в соответствии с действующим законодательством реализовать такое право, обратившись к Администратору по адресу, указанному в пункте «Реквизиты» Договора.
9.11. Администратор со всей серьезностью относится к соблюдению права каждого посетителя своего Сайта на конфиденциальность в отношении персональных данных и принимает меры по защите любой информации, предоставляемой в режиме «онлайн».
9.12. Администратор осуществляет сбор только той информации, которую посетитель предоставляет добровольно. Это данные, необходимые для обеспечения (и совершенствования) услуг Администратора. Сбору также подлежит вторичная технологическая информация. Администратор вправе использовать технологию «cookies». «Cookies» не содержат конфиденциальную информацию. Пользователь настоящим дает согласие на сбор, анализ и использование cookies, в том числе третьими лицами, для целей формирования статистики и оптимизации рекламных сообщений.
9.13. Персональные данные, используемые для регистрации, не передаются третьим лицам, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.14. Администратор использует технологии отслеживания (файлы cookies) для сбора таких персональных данных, как тип браузера или операционная система, ссылочная страница, путь на сайте, домен интернет-провайдера и т.п. в целях получения общей информации о том, как веб-сайт используется посетителями. Файлы cookies позволяют совершенствовать данный веб-сайт в соответствии с требованиями его посетителей.
9.15. Администратор прилагает все возможные усилия для того, чтобы избежать несанкционированного использования персональных данных Пользователя, однако Администратор не несет ответственности за возможное нецелевое использование персональной информации пользователей, произошедшее из-за:
9.15.1. технических неполадок в программном обеспечении, серверах или компьютерных сетях, находящихся вне контроля Администратора;
9.15.2. перебоев в работе Сайта, связанных с намеренным или ненамеренным использованием Сайта не по назначению третьими лицами.
9.16. Администратор не отвечает за возможное нецелевое использование информации с Сайта зарегистрированными пользователями или иными лицами и/или организациями, которое произошло без уведомления Исполнителя с нарушением или без нарушения информационной безопасности Сайта.
10. Прочие условия.
10.1. Договор Оферты представляет собой полную договоренность между Пользователем и Администратором. Администратор не принимает на себя никаких условий и обязательств в отношении предмета Оферты, за исключением указанных в Оферте, которыми регулируются исполнение договора Оферты, за исключением случая, когда такие условия или обязательства зафиксированы в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями Администратора и Пользователя.
10.2. Если какое-либо из условий Оферты признано недействительным или незаконным или не может вступить в силу в соответствии с действующим законодательством РФ, такое удаляется из Оферты и заменяется новым положением, максимально отвечающим изначальным намерениям, содержавшимся в Оферте, при этом остальные положения договора Оферты не меняются и остаются в силе.
10.3. Настоящий Договор регулируется и подлежит толкованию в соответствии с законодательством РФ. Настоящий договора заключен на русском языке и при его толковании не должен использоваться перевод на какой-либо другой язык.
10.4. Администратор не отвечает за нарушение Пользователем законодательных и других нормативных актов.
10.5. Пользователь подтверждает, что ему была предоставлена предварительная возможность ознакомиться с объемом и качеством предоставляемых услуг.
10.6. Администратор может периодически вносить изменения и исправления в настоящий Договор и условия предоставления материалов сайта без уведомления Пользователя. Для отслеживания этих изменений и их возможных последствий рекомендуем периодически просматривать текст настоящего Договора.
11. Вступление договора в силу и срок действия.
11.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его акцепта Пользователем, совершенным в порядке, установленным настоящим Договором.
11.2. Договор действует до выполнения условий Договора.
12. Реквизиты.
ИП Чебатков С.С.
119526, г. Москва, ул. 26-ти Бакинских комиссаров, д. 4, корп. 3, кв. 116
ИНН 770800232558
ОГРНИП 317774600428060
Название банка-получателя: Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»
Расчётный счёт: 40802810401500010810
Корреспондентский счёт: 30101810845250000999 в ГУ банка России по ЦФО
БИК: 044525999
ИНН банка: 7706092528
КПП: 770543002
ОКПО: 04503985
ОГРН: 1027739019208
ОКТМО: 45906000000
E-MAIL: kogafoga@yandex.ru
Телефон: +7 (968) 498-0519
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст