Онлайн школа творческого менеджмента

info@mosartschool.ru

+7 (495) 201-65-91

Как сделать фестиваль

Текст: Мария Назарова

Начинающие фестивальные менеджеры сталкиваются с рядом проблем и допускают некоторые ошибки. Чаще всего это случается из-за непонимания основных шагов, которые необходимы для организации действительно интересного события. Мы рассказываем о тех пунктах, которые никак нельзя упустить, если вы хотите, чтобы ваш фестиваль состоялся. Хотите больше? У нас есть курс по организации таких мероприятий!


  • Определите концепцию

Первым делом нужно определиться с идеей и решить, на какую тему будет ваш фестиваль. Для этого необходимо найти то, чего не хватает вашей потенциальной аудитории: возможно, в городе не хватает детских праздников или, наоборот, нужны интересные программы для взрослых. Кроме того, решите, какая тема интересует именно вас. На стыке этих двух плоскостей и будет основная концепция вашего фестиваля.


  • Найдите целевую аудиторию

Определитесь с тем кругом людей, кому нужен ваш фестиваль. Этот пункт тесно связан с предыдущим, поэтому, думая о концепции, сразу предполагайте, какой слой общества больше всего заинтересуется мероприятием – семьи, подростки, молодые люди… Распишите несколько основных портретов. Кроме того, подумайте, кто мог бы стать участником и помочь составить фестивальную программу, а кто – партнером.


  • Экономика

Пока вы не приступили к составлению бюджета и поиску хедлайнеров, следует определиться с теми, кто поможет вам провести фестиваль – это могут быть большие компании, которые помогут с финансированием, а могут быть городские пространства, которые помогут вам с площадкой или рекламой. Помните, что для каждого потенциального партнера нужно подготовить индивидуальную презентацию с неожиданным предложением.


  • Площадка

То, где вы собираетесь проводить фестиваль, может напрямую повлиять на его тему и аудиторию. Не надо говорить, что проводить фестиваль авторской песни в клубе «16 тонн» - плохая идея, ведь у этого места есть своя аудитория и ваш контент ее лишь отпугнет. Кроме того, площадка может выступить заказчиком вашего фестиваля.


  • Творческая группа

Кроме продюсера в разработке идеи участвуют люди, которые могут создать рабочий проект. Конечно, здесь все зависит от задач и вашей квалификации, но обычно на начальном этапе нужны арт-директор, режиссер, художник и, возможно, архитектор. Круг этих людей может расширяться или сужаться, но важно помнить, что помощь от профессионалов – бесценна, и отказываться от нее нельзя.


  • Контент

Творческая группа должна составить программу фестиваля. Все зависит, опять же, от идеи и аудитории, но вы должны помнить, что есть хедлайнеры, на который придет основной поток зрителей, есть участники, которым нужно будет заплатить за их появление на мероприятие, а есть те, кто поучаствуют бесплатно. Кроме того, подумайте про маркет, площадки партнеров фестиваля и фудкорт.


  • Бюджет

На этапе формирования контента вам сразу же нужно будет составлять бюджет фестиваля. Это важный документ, который поможет заранее посчитать все траты и понять, сколько вы сможете потратить на гонорары, производство декораций и т.д. Помните, что в бюджет нужно вписывать все траты, даже если они кажутся вам незначительными. Кроме того, заведите графу «непредвиденные расходы» - они точно будут.


  • Маркетинг

Когда основная творческая работа закончена, продумана программа, определены основные участники, нужно начать рассказывать о вашем фестивале. Подумайте, откуда ваша аудитория узнает о новостях? Газеты? Радио? ТВ? Наружная реклама? Пользуйтесь теми каналами, которые помогут донести информацию о мероприятии до ваших зрителей как можно быстрее.


  • Реализация

Для начала нужно составить технический план, который определит этапы производства декораций, сроки монтажа и демонтажа и список возможных подрядчиков. После этого вы запускаете производство и контролируете работу подрядчиков. После того, как необходимое оборудование готово, начинается монтаж. Важно распределить все задачи между командой, чтобы все работы были закончены вовремя.


  • День мероприятия

Казалось бы, вы проделали огромную работу и учли все нюансы, чтобы зрители могли расслабиться и получить удовольствие, но… Всегда есть подводные камни, которые в день мероприятия могут немного нарушить планы. Это и дождь, и, наоборот, аномальная жара, и все что угодно. Помните, что самое важное – безопасность зрителей и следование намеченному плану.


  • Закрытие фестиваля

После того, как последний зритель покинул площадку, вам нужно ее убрать и демонтировать декорации. Помните, что какие-то из них могут вам пригодиться в будущем, поэтому выкидывайте только те, которые вы точно не сможете сохранить. Кроме того, на следующий день нужно поблагодарить всех, кто принял участие в организации, выложить удачные фотографии в социальные сети и прочитать отзывы. После этого для каждого партнера нужно составить отчет о проведении мероприятия, рассказать о количестве людей, отчитаться о потраченных средствах (если партнер был финансовый), приложить фотоотчет.

Вот 10 основных шагов, которые помогут вам сделать хороший фестиваль. Конечно, в зависимости от вашей идеи, каждый пункт может немного трансформироваться, но их состав остается неизменным. Кроме того, есть еще масса нюансов, о которых мы говорим в курсе "Продюсирование и менеджмент городских фестивалей".

info@mosartschool.ru

+7 (495) 201-65-91