info@mosartschool.ru

+7 (495) 201-65-91

АВТОРСКИЙ ОНЛАЙН-КУРС "ЗОЛОТОЙ ВЕК ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОГО КИНО" 

«Нужно делать фильмы для своих зрителей так, чтобы эти картины стали нашим голосом, который услышит мир». 

Анджей Вайда

Курс позволит за короткое время получить системные знания о семи кинематографиях Восточной Европы и по-новому посмотреть на картину развития европейского кино в целом. Речь пойдет не только о таких странах, как Польша, Чехословакия и Венгрия, но и о кинематографиях Болгарии, Румынии, ГДР и Югославии, их особой эстетике и векторах развития. 

Прослушав этот курс, вы убедитесь в том, что восточноевропейское кино – не второстепенная страница кинопроцесса, а одно из интереснейших явлений мировой культуры.

Вас ждет:

 450 минут уникальных лекций

 рассказ о 7 кинематографиях

 знакомство с творчеством более 20 режиссеров

 дополнительные материалы и бонусы

 сертификат MosArtSchool

Хотите начать? Посмотрите эти фильмы:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Денис Вирен 

Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Гильдии киноведов и кинокритиков России, автор статей и переводов в журналах «Киноведческие записки», «Искусство кино», «Вопросы театра», «Иностранная литература», «Сеанс» и интернет-изданиях «Кинопоиск», «Cineticle», участвует в организации кинофестивалей и ретроспектив в России и Польше, автор российских программ для ряда польских фестивалей (ANIMATOR, ZUBROFFKA и др.), переводчик фильмов, научной и художественной литературы с польского на русский (в 2017 году в его переводе вышла книга Кшиштофа Занусси "Как нам жить? Мои стратегии»).

ЛЕКЦИИ КУРСА:


«Польская киношкола», «кино морального беспокойства» и другие течения

Послевоенный кинопроцесс в Польше, конечно, не ограничивается двумя вынесенными в название явлениями, но именно они определили лицо польского кинематографа. В лекции рассмотрены главные представители этих направлений и их фильмы, а также объясняется, на основе каких критериев их объединяют.

«Чехословацкая новая волна»: художественные стратегии и главные темы

Существует мнение, что в 60-е годы чехословацкое кино было самым сильным в Европе. Можно спорить, но несомненно одно: в это десятилетие в Чехословакии произошел настоящий бум, появилось множество совершенно не похожих друг на друга, ярких режиссеров, самые важные и известные из них: Вера Хитилова, Иржи Менцель и Милош Форман.

Иштван Сабо и Миклош Янчо – лидеры венгерского кино

Венгрия - страна, давшая миру не одного крупного кинематографиста (многие из них прославились за рубежом). Визитной карточкой венгерского кино, безусловно, остается Иштван Сабо, лауреат премии "Оскар" за картину "Мефисто". А наиболее национальный кинематографист, глубже и полнее других выразивший в оригинальной стилистике суть венгерского мироощущения - Миклош Янчо.

Особенности эстетики югославского «черного фильма»

В советские годы югославское кино ассоциировалось, в первую очередь, с партизанскими фильмами и военными эпопеями. Произошедшее в 1960-е "югославское киночудо" у нас менее известно, а про "черную волну" стало возможно говорить лишь в "перестройку". На двух последних явлениях мы подробно останавливаемся в лекции.

Поэзия и протест в кинематографе Болгарии и Румынии

Довоенная кинематографическая практика в Болгарии и Румынии была отрывочной, поэтому они несколько запаздывали по отношению к кино соседей. Тем не менее, в 1960-70-е годы в этих странах появился ряд ярких имен, вошедших в историю европейского кино: Пинтилие и Чулей в Румынии, Желязкова, Вылчанов и Христов в Болгарии.

Феномен кинематографии ГДР

Кинематография ГДР формировалась на сложном пересечении традиций немецкого кино до 1933 года, деятельности художников-антифашистов и влияния эстетики соцреализма. В этой лекции особое внимание уделяется многогранному творчеству Конрада Вольфа, а также запрещенным "кроличьим фильмам" середины 1960-х.

НЕ МОЖЕТЕ РЕШИТЬ? ПОСЛУШАЙТЕ ОТДЕЛЬНУЮ ЛЕКЦИЮ ДЕНИСА:

ЛЕКЦИЯ «КИНО ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ»

Уже во второй половине 90-х начали складываться «новые новые волны» в Чехии и Венгрии, в XXI веке румынское кино стало одним из важнейших на кинематографической карте мира, а Польша, Венгрия и Босния принесли своим странам премии «Оскар». В том, как происходит обновление тематики и языка, как молодые режиссеры ищут способы говорить о современности, мы и будем разбираться на лекции.

А здесь можно подписаться на новости MosArtSchool: